Информация для родителей

                     Уважаемые родители!

На территории Московской области в последнее время произошло не мало пожаров, в котором пострадали дети. В большинстве случаев такие пожары повлекли групповую гибель детей. Наиболее распространенной причиной данных пожаров явилось нарушение требований пожарной безопасности при эксплуатации печного отопления зданий, а так же его неправильное устройство.
Обращаемся к родителям: помните, прежде всего, именно вы в ответе за жизнь своего ребенка! Поэтому, уважаемые родители:
-не оставляйте по возможности детей без присмотра;
-контролируйте, чем они занимаются в свободное время;
-чаще напоминайте ребенку об опасности игры с огнем. Нужно стремиться к тому, чтобы ребенок осознал, что спички — не игрушка, а огонь — не забава. У детей сложиться впечатление о пожаре, как о тяжелом бедствии для людей;
-не оставляйте на виду спички, зажигалки;
-научите детей пользоваться бытовыми электроприборами;
-расскажите им, как правильно действовать при экстремальной ситуации. к сожалению, очень часто у ребенка срабатывает пассивно-оборонительная реакция и вместо того, чтобы убежать от огня, дети прячутся, забиваются в угол.
-если Ваш ребенок иногда остается дома один, то обязательно напишите на листке бумаги все необходимые телефоны экстренной помощи. Они всегда должны находится на самом видном месте, и первой строкой должен быть написан телефон «01». Убедитесь, что ребенок знает свой адрес;
— помните, что если пожар произойдет по причине детской шалости причинит кому-либо ущерб, то родители несут за это ответственность в установленном законом порядке;
Если же возникла необходимость оставить ребенка на время одного, прежде чем уйти, проверьте, спрятаны ли спички, выключен ли газ и электроприборы, погашен ли огонь в печке.
Если вы будете выполнять эти несложные правила, беда минует Ваш дом!

 

Что мы знаем об инсульте?

Уважаемые гости сайта, просьба пройти анкетирование и посмотреть видеоролик «Первые признаки инсульта»,

http://mpmo.ru/znaete-li-vy-ob-insulte

 

 

 

Уважаемые родители!       

Коррупция является существенной системной проблемой, характерной не только для России, но и для большинства стран мира. В этой связи одной из первостепенных задач в последние годы, поставленных на государственном уровне в России, стало противодействие коррупции.

С целью пресечения коррупции и ее дальнейшего распространения рекомендуем Вам ознакомиться со следующей памяткой:

Телефоны горячей линии:

Администрация ДОУ: 8 (495) 586-07-66

Дошкольный отдел УО: 8 (495) 586-11-98

Памятка по противодействию коррупции

Уважаемые родители!

Бешенство – это опасное инфекционное заболевание, смертельное для человека и большинства животных. Вирус бешенства передается человеку во время укуса больного животного. Человек может заразиться бешенством от диких животных (лиса, песец, волк, енот, летучая мышь и др) и от домашних животных (собак, кошек, домашнего скота).

Вирус бешенства проникает в нервную систему и, размножаясь, приводит к тяжелым нарушениям работы головного и спинного мозга.

Основные симптомы бешенства у человека это: приступы болезненных судорог, боязнь света, звука, повышенное слюноотделение, параличи и, в конечном счете, смерть от остановки дыхания и сердцебиения.

Не существует эффективных методов лечения бешенства после развития симптомов, однако заболевание можно предотвратить, если вовремя начать экстренную профилактику бешенства. Для профилактики бешенства после укуса больного животного используется антирабическая вакцина и антирабический иммуноглобулин.

Соблюдение всех правил экстренной профилактики бешенства помогает значительно снизить риск развития заболевания.

С целью профилактики и недопущения возникновения данного заболевания у людей и животных, просим Вас ознакомиться с информационными памятками и листовками.

ПОМНИТЕ! Вылечить нельзя, предупредить можно!

Уважаемые родители!

Информируем Вас о проведении Федеральным государственным бюджетным учреждением Центром реабилитации (для детей с нарушением слуха) Минздрава России психолого-педагогической реабилитации и комплексной медицинской реабилитации детей с нарушением слуха, в том числе, перенесших кохлеарную имплантацию, в возрасте от 1,5 до 17 лет включительно, в условиях круглосуточного стационара с сопровождающим лицом.

Подробная информация размещена на сайте Центра: http://fgbucr.ru/

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

В 2017 году Европейская неделя иммунизации проходит под лозунгом «Вакцины приносят результат!».

Цель мероприятия — повышение охвата населения профилактическими прививками против инфекционных заболеваний.

Рекомендуем Вам в целях охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемического благополучия детей ознакомиться с информационным роликом повакцинопрофилактике «Я привит», подготовленным Благотворительным Фондом Растроповича – Вишневской.

Видеоролик можно посмотреть и скачать, пройдя по следующей ссылке: https://yadi.sk/i/1WJ4EuEn35VmVD

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Хорошо ли Вы знаете своего ребенка? Знаете ли Вы, чем он увлекается, как и с кем проводит свое свободное время, что его интересует ( в т.ч. и в сети Интернет)?

Предлагаем Вам ознакомиться с презентацией «Профилактика интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков (скачать)», которая была подготовлена Министерством образования и науки РФ в целях профилактики суицидального поведения детей и подростков.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

К сожалению, в наше время нередко в сети Интернет встречаются различные виды противоправной информации. Просим Вас своевременно сообщать о ее выявлении через форму на сайте Роскомнадзора.

«Методические рекомендации по заполнению формы сообщения от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления о наличии на страницах сайтов в сети Интернет противоправной информации (скачать)»

 УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

      Сегодня реальность во многом заменяется виртуальным миром. Мы знакомимся, общаемся и играем в Интернете; у нас есть друзья, с которыми в настоящей жизни мы никогда не встречались, но доверяемся таким людям больше, чем близким. Мы создаем своего виртуального (информационного) прототипа на страничках в социальных сетях, выкладывая информацию о себе.

Используя электронное пространство, мы полагаем, что это безопасно, потому что мы делимся всего лишь информацией о себе и к нашей обычной жизни вроде бы это не относится.

Но на самом деле границы между абстрактной категорией «информация» и реальным человеком носителем этой информации стираются.

Информация о человеке, его персональные данные сегодня превратились в дорогой товар, который используется по-разному:

  • кто-то использует эти данные для того, чтобы при помощи рекламы продать вам какую-то вещь;
  • кому-то вы просто не нравитесь, и в Интернете вас могут пытаться оскорбить, очернить, выставить вас в дурном свете, создать плохую репутацию и сделать изгоем в обществе;
  • с помощью ваших персональных данных мошенники, воры, могут украсть ваши деньги, шантажировать вас и заставлять совершать какие-то действия;
  • и многое другое.

Поэтому защита личной информации может приравниваться к защите реальной личности. И важно в первую очередь научиться правильно, безопасно обращаться со своими персональными данными.

Сообщаем Вам о том, что на основании письма Министерства образования Моск. обл. от 20.09.2016 года с целью формирования ответственного отношения граждан (субъектов персональных данных) к личным данным при работе в сети Интернет Роскомнадзором подготовлен социальный ролик «Береги свои персональные данные» 

(http://персональныеданные.дети/ multimedia/videorolik_o_zawite _detskih_personalnyh_dannyh/).                  

и также создан сайт в сети Интернет «Персональныеданные.дети» 

(http:// персональныеданные.дети).

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Сообщаем Вам о формировании Информационной  базы конкурентоспособности системы образования субъектов Российской Федерации. Сайт http://где-дешево.рф.

Целями формирования данного бесплатного ресурса является:

  • информирование населения страны о новых возможностях регионов России в вопросах систематического обновления содержания дошкольного, общего и профессионального образования на основе результатов мониторинговых исследований с учетом современных достижений науки и технологий, изменения запросов учащихся и общества, ориентированности на применение знаний, умений и навыков в реальных жизненных ситуациях;
  • демонстрация успешных практик региональных и муниципальных государственных органов управления, учреждений, предприятий и организаций в деле мотивации населения субъектов Российской Федерации к получению качественного образования;
  • выработка дополнительных мер, направленных на создание условий для развития и самореализации детей в процессе воспитания и обучения в общеобразовательных организациях;
  • выявление конкурентных преимуществ учреждений и организаций системы образования субъектов РФ;
  • содействие реализации образовательных программ дошкольного, общего и профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
  • формирование позитивного имиджа региональной системы образования, доверительного и позитивного отношения общества к учителю, преподавателю и воспитателю.

Консультация для родителей

ewi1

Консультация для родителей

«Внимание — ГРИПП!»

грипп

Грипп, протекает как респираторное заболевание, передается от человека к человеку преимущественно воздушно-капельным путем.

Каковы симптомы заболевания?

  • жар
  • кашель
  • боль в горле
  • ломота в теле
  • головная боль
  • озноб и усталость
  • изредка — рвота и понос

У детей младшего возраста типичные симптомы могут не проявляться, но у них отмечается затрудненное дыхание и слабая активность.

У детей до 5 лет вероятность развития тяжелого заболевания, в том числе пневмонии, выше, чем у детей старшего возраста.

Как уберечься от инфицирования?

В основном вирусы гриппа передаются от человека к человеку через кашель или чихание больного. Вирус гриппа может попасть в организм через руки при соприкосновении с инфицированной поверхностью. При соблюдении некоторых мер, в том числе личной гигиены, можно предупредить распространение микробов, вызывающих респираторное заболевания:

  • научите детей часто мыть руки с мылом в течение 20 секунд. Родители тоже должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей.
  • научите детей кашлять и чихать в салфетку или руку. Родители тоже должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей.
  • научите детей не подходить к больным ближе, чем на полтора -два метра.
  • заболевшие дети должны оставаться дома (не посещать дошкольные учреждения и школы), а также держаться на расстоянии от других людей, пока их состояние не улучшится.
  • воздержитесь от посещения магазинов, кинотеатров или других мест скопления людей в районах.

 Что делать, если заболел ребенок?

  • оставляйте больного ребенка дома, кроме тех случаев, когда ему нужна медицинская помощь. Не отправляйте его в школу или в дошкольное учреждение.
  • давайте ребенку много жидкости (сок, воду и др.)
  • создайте больному ребенку комфортные условия. Крайне важен покой.
  • если у ребенка жар, боль в горле и ломота в теле, вы можете дать ему жаропонижающие лекарства, которые пропишет врач с учетом возраста пациента.
  • если кто-либо в вашем доме заболел, не допускайте его контакта со здоровыми.
  • держите салфетки и корзину для использованных салфеток в пределах досягаемости больного.

Если у вашего ребенка появился какой-либо из следующих настораживающих признаков, обратитесь за медицинской помощью:

  • учащенное или затрудненное дыхание
  • синюшность кожных покровов
  • отказ от достаточного количества питья
  • не пробуждение или отсутствие реакции
  • возбужденное состояние
  • отсутствие мочеиспускания или слез во время плача

Симптомы проходят, но потом возвращаются с жаром и сильным кашлем.

Что следует предпринять родителям, чтобы уберечь своих детей и других членов семьи от гриппа:

Ранняя профилактика сезонного гриппа

  1. Самым надежным и эффективным методом профилактики является вакцинация от гриппа.
  2. Обсудите со своим врачом, как вы можете уберечь своих детей и других членов семьи от гриппа в предстоящем сезоне.

Профилактика в период эпидемии гриппа

  1. Избегайте посещения мероприятий и мест с массовым скоплением народа.
  2. Соблюдайте гигиену рук. Мойте руки водой с мылом как можно чаще, особенно после кашля или чихания. Также эффективным является средства для обработки рук на основе спирта.
  3. Следите за состоянием здоровья ребенка и других членов семьи: проверяйте температуру тела и наличие других симптомов гриппа.
  4. Ограничьте контакты ребенка со сверстниками, исключите контакты с людьми с симптомами гриппоподобного заболевания.
  5. Подумайте, как обеспечить уход за ребенком дома, в случае если он болеет.
  6. Подберите игры, книги, видеодиски и другие вещи, необходимые для развлечения в кругу семьи на случай, если отменят занятия в школе или если ваш ребенок заболеет и будет вынужден оставаться дома.
  7. В случае заболевание одного из членов семьи все дети дошкольного возраста должны оставаться дома в течение 5 дней с момента заболевания   родственника.

0c1e83394cd7687909ce904acc08b579

 

Консультация для родителей

«Фликеры, или как позаботиться о безопасности детей на дороге»

27714_1

Пешеходы – самая незащищенная категория участников дорожного движения.

        Поэтому почти каждый день в средствах массовой информации появляются материалы о дорожных авариях с их участием, и, к сожалению, все чаще и чаще участниками ДТП становятся дети.

И здесь отдельно хотелось бы остановиться на проблеме обеспечения безопасности пешеходов в темное время суток или в условиях недостаточной видимости. Ведь чтобы избежать наезда, водитель не только должен увидеть пешехода, но и предпринять все меры, чтобы избежать трагедии.

     Пункт 4.1 ПДД гласит: «При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечить видимость этих предметов водителями транспортных средств».

Вот тут-то нам на помощь и придут  фликеры – микропризматические световозвращатели для пешеходов. 

На сегодняшний день это реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля «выхватывают» пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз.

Например, если у машины включен ближний свет, то обычного пешехода водитель увидит с расстояния 25-40 метров. А использование световозвращателя увеличивает эту цифру до 130-240 метров!

На первый взгляд фликер (такое название придумали российские производители световозвращателей — компания «Современные системы и сети-XXI век») выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в 6,5 раз!

В черте города ГИБДД рекомендует пешеходам обозначить себя световозвращающими элементами на левой и правой руках, подвесить по одному фликеру на ремень и сзади на рюкзак. Таким образом,самый оптимальный вариант,когда на пешеходе находится 4 фликера.

Во многих странах использование фликеров закреплено законодательно. Например, в Норвегии родителей уже давно обязали украшать одежду детей световозвращателями. Отсюда результат —  количество аварий с участием детей сократилось на 80 %.

В скандинавских странах (где, как и у нас, зимой поздно светает и рано темнеет) не только дети, но и взрослые обязаны носить на одежде световозвращатели в темное время суток, причем везде, в том числе и на освещенных улицах.

Носить светоотражающие элементы (фликеры) в темное время суток в обязательном порядке должны с 1 июля 2015 года пешеходы и в России. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал соответствующее постановление, согласно которому люди, идущие по обочине дороги или краю проезжей части вне населенных пунктов без такого «аксессуара», могут быть оштрафованы за нарушение правил дорожного движения (ПДД).

Российский и международный опыт показывает, что в результате применения световозвращающих приспособлений количество пешеходов, пострадавших в ДТП в условиях недостаточной видимости, снижается в 3-5 раз.

Производители одежды, особенно, детской, начали активно использовать нашивки из световозвращающей ткани. К сожалению, световозвращатели нашиты далеко не на всех изделиях, а кроме того, для удешевления в производстве одежды применяют световозвращающий материал со стеклошариками, эффективность которого ниже. Например, в дождь эти полоски на куртке или брюках перестают быть заметными, да и расстояние, на котором они «работают», меньше, чем у фликеров.

     Какие фликеры самые лучшие? Покупайте фликеры только белого или лимонного цветов. Именно они имеет наиболее оптимальную световозращаемость для того, чтобы пешеход был заметен в темное время суток. Кстати, оранжевые зайчики, зеленые белочки, огненно-красные сердечки сложно назвать фликерами. Скорее всего — это яркие сувениры, которые так любят маленькие дети и женщины, чьи дамские сумочки постоянно украшают подобные игрушки.

Но полагаться только лишь на фликеры тоже не стоит. Это всего один из способов пассивной защиты пешеходов. Необходимо помнить и о других методах решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма — о воспитании грамотного пешехода. Только в комплексе они смогут обеспечить безопасность детей на наших дорогах.

Изучение правил безопасного поведения на дорогах и воспитание потребности их соблюдать – долгий процесс, и основной способ формирования у детей навыков поведения – это наблюдение и подражание поведению взрослых, прежде всего — своих родителей. Донести полезные знания до детей, выработать потребность в соблюдении правил дорожного движения, воспитание дисциплинированного пешехода – задача всех взрослых, находящихся в контакте с детьми.

 ВАЖНО!

Правильные (сертифицированные) фликеры:
Видимость — 400 метров
При скорости 90 км/ч фликер светиться 8 секунд
При скорости 60 км/ч — 24 секунды

Позаботьтесь о безопасности – своей и своих детей                           «Засветитесь» на дороге!

 Памятка для родителей

        «Причины детского дорожно-транспортного травматизма».

  • Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом.
  • Игры на проезжей части и возле нее.
  • Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги.
  • Невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части на красный или желтый сигнал светофора.
  • Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий.
  • Неправильный выбор места перехода дороги при высадки из маршрутного транспорта. Обход транспорта спереди.
  • Незнание правил перехода перекрестка.
  • Хождение по проезжей части при наличии тротуара.
  • Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.
  • Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта.

Соблюдайте правила дорожного движения!                                                         Берегите своих детей!

 Никто не может заменить родителей

при обучении ребенка

дисциплинированному поведению на улице,

соблюдению им правил безопасности!

     В дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

  • Без взрослых выходить на дорогу нельзя!
  • Дорога предназначена только для машин, для пешеходов есть тротуар!
  • Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу, при зеленом сигнале светофора!
  • Нельзя перебегать дорогу не на переходе и перед близко идущим транспортом!
  • На остановках общественного транспорта нужно подождать, когда автобус, трамвай, троллейбус отъедет и только тогда можно переходить дорогу!

Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если знакомить его с Правилами Дорожного Движения систематически, ненавязчиво, используя ситуации на улице, во дворе, на дороге.

НИКОГДА САМИ НЕ НАРУШАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!

 ПОМНИТЕ:

  • Ребенок учится законам улицы, беря пример с ВАС – родителей!
  • Уберечь ребенка от беды на дорогах – долг взрослых.

            Уважаемые родители! Предлагаем вам ознакомиться с информацией, полученной из Министерства образования Московской области о состоянии детского дорожно — транспортного травматизма за 9 месяцев 2015г.

Анализ детского дорожно-транспортного травматизма за 9 месяцев 2015г

 

Консультация для родителей

«Актуальность проектов как особой формы развития детей дошкольного возраста»

проект

Уважаемые родители!

       Всех вас волнует вопрос о том, как развивается ваш малыш, чему новому он научился, какими навыками овладел в дошкольный период, как готов к школе. Обсуждая данный вопрос, необходимо помнить, что на данном этапе развития общества, необходимые для поступления в школу навыки чтения, счета, письма, психологическая готовность, являются лишь частью целостной готовности ребенка к дальнейшему обучению, жизни. Общая тенденция развития современного мира такова, что главным критерием качества дошкольного образования является развитие ребенка как субъекта познавательной деятельности, жизни, культуры, истории, а творческий, исследовательский поиск становится неотъемлемой частью любой профессии.

Детство само по себе полноценный период человеческого существования.     А это значит, что любое образование, в том числе и дошкольное, должно давать не только знания, которые понадобятся в будущем взрослому, а также знания, умения и навыки, способные уже сегодня помочь ребенку в решении его насущных жизненных проблем. Одним из способов решения этой задачи является метод проектов.     

       Сущность метода проектов заключается в том, что ребенок в процессе деятельности осваивает особое умение – самостоятельно приобретать новые знания в процессе решения жизненных проблем. Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период дети ищут способы решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и др. видами деятельности. Происходит представление результатов своего труда и хода работы  в различных формах (макетах, плакатах, моделях, театрализации и т.д.)  а также практическое их применение в различных (в том числе и нестандартных) ситуациях.

Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить   себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества. Для любого ребенка характерна колоссальная жажда жизни, что ярко проявляется в его потребности в активных действиях, общении, самовыражении, разнообразных впечатлениях. Известно, что уважение к личности ребенка, его достоинству, принятие его целей, запросов, интересов, создание условий для самоопределения, самореализации, удовлетворение потребностей ребенка в конструировании собственного мира детства, способствуют развитию его творчества. В развитии проектной деятельности у детей дошкольного возраста можно выделить 3 этапа:

       1-й этапподражательско-исполнительский(его реализация возможна  с детьми 3,5-5 лет). На этом этапе дети участвуют в проекте «на вторых ролях»,выполняют действия по прямому предложению взрослого или путем подражания ему, что не противоречит природе маленького ребенка.

2-й этапразвивающий (характерен для детей 5-6 лет). Ребята уже имеют опыт разнообразной совместной деятельности, могут согласовывать действия, оказывать друг другу помощь. У них развиваются самоконтроль и самооценка, они способны достаточно объективно оценивать как собственные поступки, так и поступки сверстников.  В этом возрасте дети принимают проблему, уточняют цель, способны выбрать необходимые средства для достижения результата деятельности.

3-й этаптворческий (характерен для детей 6-7 лет). Взрослым на этом этапе очень важно развивать и поддерживать творческую активность детей, создавать условия для самостоятельного определения детьми цели и содержания предстоящей деятельности, выбора способов работы над проектом и возможности организовать ее. Проектирование как деятельность строится на уникальных отношениях «ребенок – взрослый», на со-участии взрослого и ребенка. Со-участие в деятельности – общение на равных, где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.  И здесь очень важно ваше, уважаемые родители, со-участие. Вы всегда можете стать полноправными участниками любого проекта, который  мы выполняем с детьми.

Ваше со-участие сделает педагогический процесс целостным, принесет радость и удовлетворение от совместной деятельности малышу. Взрослый ведет ребенка к со-участию постепенно, от наблюдений за его деятельностью к эпизодическому участию в ней, затем к партнерству и, наконец, к сотрудничеству. Поэтапное стимулирование проектной деятельности взрослым позволяет формировать у ребенка умения, которые могут развиваться только в деятельности, — умение работать в коллективе, подчинять свой темперамент, характер интересам общего дела, умение решать творческие споры, достигать договоренности, оказывать помощь участникам деятельности, умение обсуждать результаты деятельности, оценивать действия каждого.

Важно, чтобы у детей создавались интерес и увлечение, а основные виды детской деятельности концентрировались на живом и жизненном материале.

Таким образом, в проектной деятельности происходит формирование субъектной позиции у ребенка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию детей.

 

Консультация для родителей

«Какие игрушки необходимы детям»

игрушки

Уважаемые папы и мамы!

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля и т.д.

Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и  выбор взрослыми друзей и любимых. У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты. Трудно представить, что подобное отношение ребёнок может испытать к роботу — трансформеру, игрушке «Денди», взмывающему ввысь самолёту, ревущей машине. В «подружки» маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, Мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень на человека, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему. Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

Игрушки из реальной жизни.

Кукольное семейство (может быть и семья  зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.

Игрушки, помогающие «выплеснуть» агрессию.

Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения.

Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.

       При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.

       Игрушки для самых маленьких прежде всего должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. И пока основная его потребность — чувствовать тепло, первые игрушки малышей должны быть мягкими и тёплыми, тогда они будут полностью соответствовать стремлению малыша всё познать через осязание. Самые лучшие игрушки для маленьких – это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов – пластмассы, резины, хорошо мыться, быть лёгкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребёнок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой. Хорошо, если они будут звучащими.

       Для годовалого малыша интересны и полезны будут пластмассовые пирамидки из 3-4 составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные кубики. Манипуляция с этими игрушками не только развивает интеллект ребёнка, но и доставляет удовольствие и радость, когда у малыша что-то получается так же, как у взрослого. Очень полезны игрушки неваляшки.

Для 2-летних детей очень хороши большой разноцветный мяч, который не закатывается под мебель, 7-8-составные пирамидки, мягкие, пушистые игрушки, которые дети уже не тянут в рот, а вот засыпают с ними очень хорошо. Большая пластмассовая машина или коробка уже с этого возраста будет приучать ребёнка к аккуратности, самостоятельности, т.к. в них должны складываться после игры кубики, мячи, резиновые и мягкие игрушки. Хорошо, если уже в этом возрасте у малыша будет своё игровое место в квартире, а у игрушек тоже свой домик.

К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди  заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в «дочки-матери», «в папу и маму», в «магазин», в «доктора», «детский сад» и.т.п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т.д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование – «бытовые игрушки» должны быть похожи на «оригинал» и быть достаточно прочными.

К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т.к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья – деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге – коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.

К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

       Шестилетнему ребёнку полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки – он будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолётов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре, разборному роботу-трансформеру, набору для шитья и вязания. Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других. Дети любят в этом возрасте делать игрушки-подарки (кухонные прихватки, салфетки, украшения). Радость и гордость вызывает в ребёнке тот факт, что он умеет делать добро окружающим и любимым людям. Поэтому любое желание ребёнка что-то смастерить, сшить, склеить и кому-то подарить должно приветствоваться родителями, если они хотят развить в ребёнке трудолюбие, усидчивость и желание что-то в жизни давать другим. Игрушечные магазины уходят на второй план, а наибольший интерес у детей вызывают прилавки с канцелярскими принадлежностями, строительными материалами, нитками и пуговицами. Ребёнок сам готовит себя к смене вида деятельности и школьному обучению. В дальнейшем ребёнок сам сделает «инвентаризацию» своих игрушек. Никогда не заставляйте ребёнка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для него это символы его развития, с каждой связаны положительные эмоции и переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья. Намного психологически экологичнее  отремонтировать их и отдать другим детям, подарить детскому саду, ребёнку, которому не повезло и родители не покупают ему игрушек.

В школьном возрасте дети учатся играть без игрушек. Им всё больше начинают нравиться подвижные игры со сверстниками с помощью мячей, скакалок, черепков, ножичков и т.д. В играх ребёнок учится выигрывать и проигрывать, подчинятся правилам, признавать выигрыш другого ребёнка, общаться и работать совместно с взрослыми и сверстниками. Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.

      И ещё один совет! Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин  с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.

Есть поговорка «Нельзя всю жизнь в игрушки играть». Это правда, но согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от приятного человека! Дарите своим детям радость не только в дни  рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.

WordPress theme: