Показатели

АНАЛИЗ РАБОТЫ МБДОУ Д/С №32 ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Раздел 1. Общая характеристика учреждения.

1.Учредитель

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №32 «Сказка» переименован в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №32 «Сказка» с 20.04.2011 года на основании Постановления Главы Мытищинского муниципального района №995 от 20.04.2011г. МБДОУ функционирует с 1988 года, является правопреемником яслей-сада №9 Мытищинского электротехнического завода, расположен по адресу: 141008 г. Мытищи, Московская область, улица Щербакова, д.15 Б., тел: 8-495-586-07-66

Учредителем дошкольного образовательного учреждения является муниципальное образование  «Мытищинский муниципальный район Московской области» в лице Главы Мытищинского муниципального района. Учреждение находится в ведомственном подчинении Управления образования Администрации 1446 от городского округа Мытищи.

Отношения между Учреждением  и Управлением образования администрации городского округа Мытищи определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми документами органов государственной власти, местного самоуправления и Уставом учреждения, утвержденным постановлением Главы городского округа Мытищи №1446 от 26.06.2015 года.

Учреждение оказывает услуги (выполнение работ) по реализации предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами РФ и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления полномочий городского округа Мытищи в сфере образования. Осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

2. Тип, статус учреждения

МБДОУ № 32 «Сказка» является дошкольным бюджетным образовательным учреждением комбинированного вида.

Основными видами деятельности Учреждения являются:

1)     реализация основной образовательной программы дошкольного образования;

2) реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

3)    присмотр и уход за детьми.

Порядок комплектования Учреждения детьми определяется Учредителем в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

МБДОУ расположен в микрорайоне удаленном от магистральных улиц, коммунальных и промышленных предприятий. Территория МБДОУ ограждена забором и полосой зеленых насаждений. На земельном участке МБДОУ выделяются функциональные зоны:

  • зона застройки
  • зона игровой территории
  • хозяйственная зона

Зона застройки включает основное здание ДОУ, расположенное в центре земельного участка. Игровая территория включает в себя: 5 групповых площадок с комбинированным покрытием. Групповая площадка ясельной группы расположена в непосредственной близости от запасных выходов из помещения. Для защиты детей от солнца и осадков на территории групповых площадок установлены теневые завесы. Игровые площадки оборудованы с учетом высокой двигательной активности детей в играх: качалками, лесенками. Все оборудование соответствует возрасту и росту детей. Песочницы оснащены  чехлами.

Групповые площадки ограждены кустарниками.

На территории ДОУ расположена общая физкультурная площадка, которая состоит из:

  • зона с оборудованием для подвижных игр
  • зона со спортивными снарядами (футбольные ворота, баскетбольный щит)
  • яма для прыжков в длину
  • полоса препятствий

Здание детского сада включает:

  • Групповые комнаты (изолированные помещения, принадлежащие каждой возрастной группе) – 5 шт.
  • Музыкально-спортивный зал (в зале оборудована кладовая для хранения физ. инвентаря)

 

Групповые комнаты для детей 4-х групп расположены на 2-ом этаже, а 1 групповая комната расположена на 1-ом этаже. Медицинский блок МБДОУ расположен на 1-ом этаже. Состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета, изолятора и туалета.

Сопутствующие помещения: пищеблок, прачечная и служебно-бытовые помещения для персонала.

3. Контактная информация

Руководство МБДОУ №32 «Сказка» осуществляет заведующий Антонина Алексеевна Околотв соответствии с законодательством РФ, решениями органа местного самоуправления, Уставом Учреждения, договором о закреплении имущества, трудовым договором.

Локальные акты дошкольного образовательного учреждения в части содержания образования, организации образовательного процесса:

  • Устав МБДОУ №32 «Сказка»;
  • Договор о взаимоотношения между МБДОУ №32 «Сказка» и учредителем;
  • Договор между МБДОУ №32 «Сказка» и родителями (законными представителями) ребенка;
  • Правила внутреннего трудового распорядка для работников МБДОУ №32 «Сказка»;
  • Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ №32 «Сказка»;
  • Учебный план;
  • Годовой план деятельности МБДОУ №32 «Сказка» на 2015-2016 учебный год;
  • План деятельности МБДОУ №32 «Сказка» на летний оздоровительный период 2016 года;
  • Штатное расписание;
  • Рабочие программы (планы воспитательно-образовательной работы) педагогов дошкольного образовательного учреждения;
  • Регламент НОД, режим дня;
  • Номенклатура дел;
  • Приказы;
  • Программа производственного контроля;
  • Акты проверок должностными лицами органов государственного контроля;
  • Акты готовности дошкольного образовательного учреждения к новому учебному году;
  • Внутрисадовый контроль;
  • Инструкции по охране труда и технике безопасности по должностям;
  • Инструкции по охране труда и технике безопасности по видам работ;
  • Коллективный договор;
  • Трудовые договоры (эффективный контракт) с сотрудниками;
  • Должностные инструкции работников ДОУ.

4. Наличие лицензии и аккредитации

Лицензия  Серия 50Л01 № 74535, регистрационный номер № 0006415 от 21 октября 2015г., действительна бессрочно.

МБДОУ прошло аккредитацию  11 апреля 2008 г.

5. Численность и состав воспитанников

В 2015-2016 учебном году в ДОУ функционировало 5 групп (118 детей):

  • 1-я младшая группа -21 ребенка
  • 2-я младшая группа – 24 детей
  • Средняя группа – 24 ребенка
  • Старшая группа — 23 ребенка
  • Подготовительная группа — 25  детей

 

Общее количество детей:

  •  плановое — 95  человек
  • фактическое — 118 человек

 

 

6. Социальная структура семей воспитанников

 

Состав семьи %   Социальный статус %   Образовательный уровень %
Полные семьи 91,3   Высокообеспеченные 3,5   Высшее 49,1
Неполные семьи 8,7   Среднеобеспеченные 64,4   Н/высшее 6,3
Неблагополучные семьи   Малообеспеченные 32,1   Среднее специальное 35,7
Многодетные семьи 6%         Среднее   8,9
Опекуны 1%            

 

7. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников

7.1 Анализ и оценка Программы развития дошкольного образовательного учреждения

     В 2015 г. была утверждена Программа развития ДОУ на 2016-2020 гг. Цель Программы — создание условий, высокого качества образования и воспитания детей дошкольного возраста через реализацию федерального государственного образовательного стандарта.

Анализ выполнения Программы развития МБДОУ №32 «Сказка» на 1 августа 2016 год:

  1. Разработана ООП ДО в МБДОУ №32 «Сказка»;
  2. Созданы комфортные условия для осуществления образовательного процесса в ДОУ;
  3. Повысился уровень квалификации педагогического состава;
  4. Расширилась система взаимодействия с родителями;

 

7.2. Анализ и оценка образовательной программы ДОУ

В ДОУ реализуется основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ №32 «Сказка» (далее — Программа),  разработанная  в  соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,  творческой группой педагогических работников ДОУ под руководством заведующего.

При разработке Программы учитывались следующие нормативные документы:

1. Федеральный закон от 29.12.2013г. № 273«Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384);

3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564);

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;

5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);

6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013 г. № 28908);

7. Устав МБДОУ №32 «Сказка»

Цель и задачи реализации Программы

Программа направлена:

— на создание условий развития ребенка, открывающих  каждому ребенку в детском саду возможности для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного  практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации;

— на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа  обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей и направлена на решение следующей задач:

  1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  3. Преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
  4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  6. Формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей детей;
  8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  9. Обогащение интеллектуальной, информационной стороны развития детей на основе приобщения их к народной культуре жителей Уральского региона;
  10. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Принципы и подходы к формированию Программы

Организация образовательного процесса, коррекционное обучение детей с проблемами речевого развития основано на известных принципах общей и специальной педагогики.

Принципы, сформулированные  на основе требований  ФГОС ДО:

1. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства — понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.

2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОУ) и детей.

  1. Уважение личности ребенка.
  2. Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

 

Основные принципы дошкольного образования:

1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.

2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее — индивидуализация дошкольного образования).

3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

5. Сотрудничество ДОУ с семьей.

6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

8. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

9. Учет этнокультурной ситуации развития детей.

 

Планируемые результаты освоения программы

Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Целевые ориентиры:

  • не подлежат непосредственной оценке;
  • не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития детей;
  • не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей;
  • не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;
  • не являются непосредственным основанием при оценке качества образования.

Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Содержание  основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка

Реализация образовательных целей и задач Программы направлена на достижение целевых ориентиров дошкольного образования, которые описаны как основные (ключевые) характеристики развития личности ребенка. Основные (ключевые) характеристики развития личности представлены в виде характеристик возможных достижений воспитанников в младенческом, раннем возрасте и на этапе завершения дошкольного образования и являются определенным отражением образовательных воздействий при реализации основных образовательных областей:

социально — коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно — эстетическое развитие;

физическое развитие.

Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

 

 

8. Анализ учебно-воспитательной работы  педагогического коллектива

за 2015-2016 учебный год.

Педагогический коллектив, обеспечивающий развитие и воспитание детей, состоит из 17 сотрудников. В МБДОУ перспективный кадровый состав, обладающий высоким творческим потенциалом: зам. зав по ВМР,  музыкальный руководитель, 2 учителя-логопеда, воспитатель-специалист по хореографии, инструктор по ФИЗО.

Характеристика педагогических кадров по образованию:

  • высшее образование имеют 81 % (13 человек);
  • н/высшее – 0 % (0 человек);
  • среднее специальное –  19 % (3 человека)
  • среднее — 0 %  (0 человека)

 

По стажу  педработы:

  • от 0 — 5 лет – 47 % (7 человек)
  • от 5-10 лет – 17,5 % (3 человека)
  • от 10-20 лет –12 % (2 человека)
  • свыше 20 лет — 43,75 % (5 человек)

 

По квалификационным категориям:

  • Высшая категория – 31 % (5 человек)
  • 1 категория – 63 % (10 человек)
  • Соответствие занимаемой должности – 0% (0 человек)
  • Без категории – 6%  (1 человек)

 

В 2015 – 2016 учебном году свой профессиональный уровень повысили через курсы АСОУ «ФГОС ДО» – 5 человек (39 %): воспитатель лог. группы Иванова В.С., воспитатель Тюкова Е.В., воспитатель Ленточникова М.А., воспитатель Канеева Г.Ф., педагог-психолог Кобозева А.Н. Прошли курсы переподготовки по занимаемой должности: инструктор по ФИЗО Шикунова Е.Г., воспитатель Ленточникова М.А.

В ходе совершенствования профессионального мастерства весь педагогический состав дошкольного учреждения сосредоточил  содержание работы на проблемах, которые  для современной системы дошкольного образования являются наиболее актуальными. Поэтому темы по самообразованию были подобраны с учетом приоритетных направлений учреждения, в частности:«Развитие речи детей, как средство подготовки детей к школе»; «Сенсорное развитие детей раннего возраста»; «Формирование основ безопасности, жизнедеятельности детей дошкольного возраста»; «Использование фольклора и худ. литературы для развития речи детей 2-го года жизни»; «Развитие способностей и активизация мыслительной деятельности в процессе экологического воспитания детей», «Умственное развитие детей на занятиях по ФЭМП»; «Речевое развитие детей в младшей группе»; «Развитие творческих способностей детей средствами изобразительного искусства»; «Двигательная деятельность как средство оздоровления детей»; «Ритмика на занятиях по хореографии»; «Нарушение произношения звуков в речи (дизартрия)»

Педагогами и специалистами была проведена  целенаправленная работа по расширению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологических наук.

В результате их деятельностисобран методический и дидактический материал, подготовлены выступления на педагогических советах, проведены семинары-практикумы, разработаны рекомендации для воспитателей и родителей, проведены открытые просмотры занятий.

Педагогическим персоналом в соответствии со штатным расписанием учреждение укомплектовано не полностью (95 % — 17 человек); количество обслуживающего персонала составляет 100 %.

Работа с младшими воспитателями по формированию педагогического резерва состоит в привлечении к участию в совместных мероприятиях, праздниках, семинарах, посещение родительского клуба, участие в коллективных просмотрах занятий  и при их подготовке.

В течение года организованы конкурсы в ДОУ: конкурс «О готовности к новому учебному году», конкурс «Три сигнала светофора», смотр-конкурс «Лучшая осенняя поделка», конкурс рисунков «Новогодняя игрушка», конкурс поделок «Пасхальное яйцо», конкурс «Лучший участок на территории детского сада», смотр-конкурс «Лучший уголок сюжетно-ролевых игр»;

Достижения учреждения в конкурсах:

Педагогический коллектив, воспитанники ДОУ  участвовали в городских, районных и региональных мероприятиях  и имеют:

№п/п Название конкурса Организатор Уровень Количество воспитанников
1 Районный конкурс детского творчества «Рождественские кружева».

 

Управление образования городского округа Мытищи Муниципальный 4 воспитанника
2 «Пасхальные мотивы» выставка поделок детско-родительского творчества городского округа Мытищи

 

Управление образования городского округа Мытищи Муниципальный 3 воспитанника
3 Фестиваль-конкурс «Звездный калейдоскоп» городского округа Мытищи Управление образования городского округа Мытищи Муниципальный 12 воспитанников
4 Районный конкурс детского творчества «День матери» Управление образования городского округа Мытищи Муниципальный 7 воспитанников
5 Всероссийский конкурс для детей «Планета детства», номинации «Культура и традиции» Интеллектуально-развивающий портал «Арт — конкурс» Федеральный 2 победителя (1 место)
6 Всероссийский конкурс для детей «Планета детства», номинации «Край родной, навек любимый».ланета Интеллектуально-развивающий портал «Арт — конкурс» Федеральный 2 победителя (1 место, 3 место)
7 Всероссийский конкурс детского творчества «В январе, в январе много снегу во дворе»

 

Интеллектуально-развивающий портал «Арт — конкурс» Федеральный 5 воспитанников (2 место – 2 воспитанника, 3 место – 2 воспитанника, 1 место – 1 воспитанник)
8 Всероссийский конкурс детского творчества «Ёлочка – красавица!», 2016 год. Интеллектуально-развивающий портал «Арт — конкурс» Федеральный 1 воспитанник (2 место)
9 Всероссийский конкурс

«Простые правила»

Центр образовательных инициатив

г. Омск

Федеральный 15 воспитанников
10 Всероссийский конкурс для детей и педагогов «Узнавай-ка!», 2015 год. Учебный центр Натальи Хаустовой. Федеральный Победитель 1 степени, 7 воспитанников
11 Всероссийский конкурс для детей и педагогов «Узнавай-ка!», 2015 год. Учебный центр Натальи Хаустовой Федеральный Победитель 2 степени, Шишов Артём (средняя группа),
12 Всероссийский конкурс для детей и педагогов «Узнавай-ка!», 2015 год. Учебный центр Натальи Хаустовой Федеральный Победитель 3 степени, 6 воспитанников,
13 Всероссийский конкурс для детей и педагогов «Вопросита», блиц-олимпиада «Чтобы не было беды», 2015 год. Учебный центр Натальи Хаустовой Федеральный Победитель, 1 место,
14 Всероссийский конкурс для детей и педагогов «Вопросита», блиц-олимпиада «Система деятельности педагога ДОУ в контексте ФГОС ДО», 2015 год. Учебный центр Натальи Хаустовой Федеральный Лауреат конкурса,
15 Всероссийский конкурс для детей и педагогов «Вопросита», блиц-олимпиада «Путешествие по стране букв и звуков», 2015 год. Учебный центр Натальи Хаустовой Федеральный Победитель, 2 место, от 29.02.2016 г.
16 Всероссийский конкурс для детей и педагогов «Вопросита», блиц-олимпиада «Мы считаем все подряд», 2015 год. Учебный центр Натальи Хаустовой Федеральный Победитель, 1 место,
17 Всероссийский конкурс для детей и педагогов «Вопросита», блиц-олимпиада «Энциклопедия юного художника», 2015 год. Учебный центр Натальи Хаустовой Федеральный Победитель, 1 место,
18 Всероссийский конкурс для детей и педагогов «Узнавай-ка», номинация «Мир моими глазами», 2015 год. Интеллектуально-развивающий портал «Арт — конкурс» Федеральный Победитель, 2 степень,
19 Всероссийский конкурс для педагогов «Образование – 21 век», номинация «Проектная деятельность» Интеллектуально-развивающий портал «Арт — конкурс» Федеральный Победители  (1 место – 4 педагога)
20 Всероссийский конкурс для педагогов «Образование-21 век», номинация «Методические разработки», 2016 г. Интеллектуально-развивающий портал «Арт — конкурс» Федеральный Победители (1 место – 2 педагога)
21 Международная Олимпиада, «Мотивация дошкольников к обучению в рамках ФГОС», 2016 год. Интеллектуально-развивающий портал «Арт — конкурс» Федеральный Лауреат – 1 педагог
22 Международная Олимпиада, «Тест на соответствие занимаемой должности», 2016 год. Интеллектуально-развивающий портал «Арт — конкурс» Федеральный Победитель – 3 место, 1 педагог

 

23 Конкурс профессионального мастерства «Педагог года 2016» г. о. Мытищи Управление образования городского округа Мытищи Муниципальный Лауреат – 1 педагог
24 Конкурс проектов «Премия губернатора Подмосковья» Министерство образования Московской области, Академия социального управления. Региональный Инициативная группа (3 педагога)

 

 

25 10 Спартакиада дошкольников Мытищинского муниципального района 2015»

 

Управление образования городского округа Мытищи Муниципальный Участие, 12 воспитанников
26 Участие в смотре-конкурсе «Лучшая благоустроенная территория»

 

Управление образования городского округа Мытищи Муниципальный Участие
27 Областной конкурс губернатора Подмосковья «Лучший по профессии 2016» Министерство образования Московской области Региональный  

 В течение года велась разносторонняя методическая работа, которая была направлена на знакомство  воспитателей  с новинками методической литературы, оказание  им  помощи в самообразовании, подготовке к педсоветам, открытым просмотрам,  консультативной  помощи молодым специалистам в подготовке к организованной образовательной деятельности с детьми.

Реализация данной деятельности осуществлялась в виде: групповых и индивидуальных консультаций, семинаров-практикумов, мастер-классов, подготовки открытых просмотров (в рамках районных мастер-классов), педагогических советов, взаимопосещений.

В МБДОУ были проведены следующие педагогические советы на темы:

  1. «Установочный», на котором были освещены вопросы: «Анализ летней оздоровительной работы», «Ознакомление педколлектива с годовым планом ДОУ на 2015-2016 г.», «Итоги конкурса по подготовке к новому учебному году», «Утверждение графиков работы специалистов, расписания НОД, режимов дня, планов кружковой работы», «Охрана жизни и здоровья детей при организации учебно-воспитательного процесса».

По итогам обсуждения было решено подготовку к летнему периоду и соблюдение летне-оздоровительного режима осуществлять более тщательно; решения Совета педагогов № 5 от 30.05.14 считать выполненными; утвердить  план работы МБДОУ на 2015 — 2016 учебный год; четко соблюдать режим работы групп и ДОУ в целом; точно выполнять план мероприятий по воспитательно – образовательной работе; Ленточниковой М.А. воспитателю по хореографии, Шикуновой Е.Г. инструктору по физкультуре,   внедрить свои рабочие программы; утвердить календарно – тематическое планирование на 2015 -2016 учебный год; продолжать внедрение программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; проработать вопросы диагностики по новой образовательной программе; утвердить программы дополнительного образования и руководителей кружков; педагогическим коллективом принято решение в полном объёме осуществлять        дополнительную образовательную деятельность.

 

2 «Использование современных здоровьесберегающих технологий, способствующих формированию навыков личной гигиены, здорового образа жизни, безопасного поведения ребенка».  На нем рассматривались вопросы: Итоги тематической проверки: «Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников», «Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ», «Система оздоровительной работы в ДОУ и работа с родителями», Анализ НОД во 2-ой младшей группе по рисованию: «Осенние листочки» — воспитатель Маслакова Е.И.

Было принято решение строго соблюдать все рекомендации по улучшению работы по приобщению дошкольников к ЗОЖ; продолжать вести работу по созданию психологического комфорта в ДОУ; продолжать работу по формированию технологии оздоровительной физической культуры здоровья дошкольников и родителей; признать работу профилактических мероприятий эффективной.

3. «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в условиях ФГОС». На нем обсуждались следующие вопросы: «Требования к организации предметно-развивающей среды в свете ФГОС», Презентация воспитателей средней группы: «Предметно-пространственная развивающая среда. Центры развития», Деловая игра: «Педагогический сундучок», Подведение итогов тематического контроля «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ».

В целях улучшения работы по организации предметно-пространственной среды рекомендовать:

— Продолжить работу по оснащению развивающей предметно-пространственной среды, устранить недостатки в организации ПРС в группах ДО (по результатам тематического контроля и самоанализа педагогов);

— Предусмотреть организацию отдельных компонентов инновационной индивидуализированной ПРС, разработать план-график по введению в групповое пространство центров РППиОС;

— Организовать сотрудничество с родителями по этому вопросу.

  1. «Приобщение детей к социокультурным, духовно-нравственным нормам, традициям семьи, общества и государства». На педсовете были заслушаны вопросы: Семинар – практикум для воспитателей «Роль детского сада в формировании нравственного воспитания дошкольников»; «Патриотическое воспитание дошкольников, подведены итоги тематического контроля по данной тематике.

По итогам обсуждения было принято решение усовершенствовать методы работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей, продолжать совместную работу с родителями воспитанников.

5. «Реализация основных задач работы учреждения». В ходе итогового педсовета анализировалась работа ДОУ за прошедший год. Анализ конечных результатов прошедшего года включал:

— Состояние здоровья воспитанников;

— Результаты выполнения программы по всем направлениям;

-Уровень сформированности целевых ориентиров у детей подготовительной группы;

— Система взаимодействия работы ДОУ с родителями;

— Итоги административно-хозяйственной работы;

  Общие родительские собрания.

В течение года в ДОУ были проведены общие родительские собрания по темам:«Задачи воспитательно-образовательной и коррекционной работы на 2015-2016 учебный год» (присутствовало 65 родителей), «Итоги работы МБДОУ за учебный год» ( присутствовало 73 родителя).

В ходе общественного обсуждения было решено создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. Педагогами и воспитателями на протяжении года велась активная работа с родителями.

Условия, созданные в МБДОУ, способствуют реализации задач физического развития и оздоровления детей.  В МБДОУ имеется музыкально-физкультурный зал, оборудованный традиционным оборудованием, которое позволяет разнообразить общеразвивающие упражнения и основные виды движений, обеспечить эмоциональный комфорт, что позволяет организовать работу с детьми дифференцированно и индивидуально, учитывая уровень физического развития и двигательную активность каждого ребенка; специально оборудованная спортивная площадка. В группах оборудованы физкультурные уголки для самостоятельной двигательной активности. Особое внимание уделяется комплексному использованию всех средств физического развития и оздоровления детей – педагогических и медицинских.

Медсестра проводит тематические беседы о здоровье, такие как: «Красивая осанка – это красиво и полезно», «Профилактика плоскостопия», «Как организовать дома физкультурный уголок». Летняя оздоровительная работа представляет комплекс мероприятий. В режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. К закаливающим мероприятиям добавляются воздушные и водные процедуры.  Анализ физического развития детей показал, что к концу года уровень повышается за счет регулярно проводимых мероприятий.

Работупо коррекции речевого развития отражают учителя-логопеды:

                     Данные Число детей %
Дата комплектования 30.03.2016  
Количество детей 27 100
Из них с заключением:    
ЗПР 1 3,2%
ОНР(1-2 ур.), моторная алалия 0 0%
ОНР (3 ур.) 5 16,2%
ФФНР с лексико-грамматическим недоразвитием речи (ОНР-4ур., стёртая форма дизартрии) 6 22%
ФФНР, стёртая форма дизартрии 10 51%
ФФНР 5 16%
Количество выпущенных детей 16 61%
Из них: с нормальной речью 14 48%
Со значительным улучшением 2 9,7%
Без улучшения   6,5%
Рекомендовано направить:    
В массовую школу 15 45%
В массовую группу детского сада 1 6,5%
Количество детей, оставшихся на повторный курс 12 47%
Из них с заключением:    
ЗПР 0 0%
ОНР(1-2 ур.), моторная алалия 0 0%
ОНР (3 ур.) 2 6.5%
ФФНР с лексико-грамматическим недоразвитием речи ( ОНР-4ур., стёртая форма дизартрии 3 9,7%
ФФНР, стёртая форма дизартрии 6 22,5%
ФНР 1 3%
Количество вновь прибывших детей 1 6,5%
  Из них с заключением ФФНР с.ф.д. 1 6,5%

По результатам проведенного анализа речевого развития детей в старшей группе имеют:

  • высокий уровень – 21,5 % (3 ребенка)
  • средний уровень – 57 % (8 детей)
  • низкий уровень – 28,5 % (4 ребенка)

 

По результатам проведенного анализа речевого развития детей в подготовительной  группе имеют:

  • высокий уровень – 33  % (4 ребенка)
  • средний уровень – 50% (6 детей)
  • низкий уровень – 27 % (2 ребенка)

В целях педагогического просвещения и обмена опытом, в течение года педагоги посетили 23 городских методических объединений, 4 семинара, ежегодную педагогическую конференцию, ежегодную конференцию цифровых технологий, посредством которых осуществляли обмен опытом своих сотрудников, знакомили с новинками литературы, инновационными технологиями в изготовлении пособий и работе с детьми.

Педагогами МБДОУ были показаны 2 методических объединения на темы: «Малые фольклорные формы – как средство формирования готовности младших дошкольников к речевому общению» (2-я младшая группа) и «Живые картинки. Обучение детей связной речи» (ранний дошкольный возраст).

Методическая работа направлена на повышение профессионального мастерства каждого педагога, на развитие творческого потенциала  всего педагогического коллектива и эффективности учебно-воспитательного процесса. В течение года было проведено  7  консультаций для воспитателей и 5 семинаров по темам задач годового плана: «Организация и структура занятий с детьми раннего возраста», «Дошкольное образование как современная личностно-ориентированная система», «Технологии дошкольного образования», «Роль воспитателя в развитии игровой деятельности дошкольников», «Обучение старших дошкольников основ безопасности жизнедеятельности», «Двигательная активность детей на физическом воспитании», «Всестороннее развитие детей как средство подготовки к школе» и другие. Проведены семинары-практикумы: «Художественно-эстетическое развитие – как основное условие социализации личности ребенка»; «Оздоровительные игры для детей»; «Знакомство детей с русским фольклора»; «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»;

Анализ выполнения программы по направлениям показал, что Программа «От рождения до школы»  (под ред. М.А. Вераксы) выполнена на  84% (97 детей из 118).

 

Уровень усвоения программы «От рождения до школы» по разделам за                                        2015-2016 учебный год

Возрастная группа Уровень усвоения Разделы программы
Социально-личностное развитие Познавательное развитие Развитие речи Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
 2-я младшая 45 детей н/с

ч/с

с

1          2,0%

8          18,0%

36          80,0%

1          2,0%

15        33,0%

29        65,0%

1      2,0%

1  4      31,0%

30    67,0%

1          2,0%

11        24,0%

33        74,0%

 

13    29,0%

32    71,0%

Средняя 25

ребенка

н/с

ч/с

с

 

1          4,0%

24          96,0%

 

6          24,0%

19        76,0%

 

8    32,0%

17  68,0%

 

8          32,0%

17        68,0%

 

8      32,0%

17     68,0%

Старшая  23

ребенка

н/с

ч/с

с

 

3          13,0%

20          87,0%

 

3          13,0%

20        87,0%

 

11    48,0%

12    52,0%

 

4          19,0%

19        81,0%

 

 

23  100,0%

Подготовительная

25 детей

н/с

ч/с

с

 

2          8,0%

23          92,0%

 

3          12,0%

22        88,0%

 

3     12,0%

22   88,0%

 

4          16,0%

21        84,0%

 

3     12,0%

22   88,0%

Итого: 118 детей н/с

ч/с

с

1          1,0%

14          12,0%

103          87,0%

1          1,0%

25        21,0%

92        78,0%

 1     1,0%

36    30,0%

81    69,0%

1          1,0%

31        26,0%

86        73,0%

 

24   20,0%

94   80,0%

                          

Уровень овладения программой по образовательным областям

   Оперативный контроль осуществлялся по игровой деятельности на прогулке (ФКМ, подвижные игры и т.д.), а также по подготовке воспитателей к занятиям. Целью оперативного контроля являлось выявление продвижения педагогов к намеченным целям, отслеживание выполнения планов и предотвращение проблемных ситуаций.

По итогам тематического контроля «Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников».  Целью контроля являлось изучение состояния работы с детьми по данной проблеме, в ходе контроля была проанализирована система работы педагогов по формированию осознанного действенного отношения детей к охране, укреплению своего здоровья и здоровья окружающих.

В период с ноября по декабрь была проведена тематическая проверка «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ». С целью изучения данного вопроса были использованы следующие методы и приемы: оценка профессиональных умений воспитателей (просмотр НОД, мероприятий), оценка создания условий в группах, оценка планирования работы, оценка форм взаимодействия с родителями по данному вопросу».

В феврале был проведен тематический контроль: «Содержание работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников». Цель контроля: рассмотреть пути и способы совершенствования работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. В ходе контроля была проанализирована система работы педагогов по формированию осознанного действенного отношения детей к Родине, родителям, близкому окружению, родному городу и т.д.

 

В течение года в ДОУ проведена система мероприятий по организации утренников, спортивных праздников, конкурсов, всего —  24 коллективных просмотра.

Организованы и оформлены тематические выставки:«Любимые игрушки», «Осенние поделки», «Пасхальное яйцо», «Наши мамы»,«День победы».

В рамках тематической недели Здоровья были проведены тематические спортивные  мероприятия во всех возрастных группах согласно тематическим дням недели: День подвижных игр, День Здоровья, День здоровой пищи, День чистюль, День мяча.  Родители наших воспитанников были активно вовлечены в спортивно — игровой процесс. Проводились  следующие спортивно – игровые мероприятия: подвижные игры на улице «Вместе весело шагать», «Веселый мяч», спортивный досуг «Наш веселый звонкий мяч» для старших дошкольников с родителями и др. Для родителей были организованны консультации о правильном питании и методах закаливания ребенка в домашних условиях.

В рамках тематической недели «Игры и игрушки» воспитанниками, посещающими кружок  по изодеятельности «Цветные ладошки» были изготовлены игрушки из бумаги и природного материала. Распределение дней по различным темам: «Любимая игрушка», «Старинная игрушка», «Мяч – наш друг», «Русские народные игры» позволило провести с ребятами множество веселых и занимательных игр и вовлечь родителей наших воспитанников  разных  в игровой процесс. Использовались следующие игры: «Обустроим мышке норку», «Чудесный мешочек», «Угадай, кто мой друг…», «Море волнуется», «Определи по вкусу», «Разноцветные шарики». Родители поделились своими впечатлениями, мнениями, высказали положительные отзывы с пожеланиями дальнейшего сотрудничества.

В целях повышения педагогической компетентности воспитателей, педагогов, родителей ДОУ и микрорайона осуществлял свою деятельность «Консультативный пункт». Проводимые специалистами семинары, тренинги направлены на развитие у взрослых адекватных способов контакта с эмоциональным миром детей, коммуникативным приемам по созданию доверительной атмосферы при общении с ребенком, способствующей эмоционально-творческому раскрытию его разнообразных способностей и индивидуальности во взаимодействии с взрослыми и детьми. Были рассмотрены следующие темы: «Приемы, стимулирующие развитие речи детей раннего возраста, «Кризис трех лет», «Как правильно организовать режим дня ребенка» и другие.   Всего посетило пункт 19 родителей и 17 детей.

В течение года велась  работа с родителями в форме анкетирования, консультаций, проводились общие и групповые собрания, привлечение  родителей при проведении творческих выставок, конкурсов (5 консультаций для родителей, 5 консультаций педагога-психолога,  семинар — практикум «Индивидуальный и дифференцированный подход к детям по результатам психолого-педагогических наблюдений за детьми», анкетирование «Во что играют дети дома», «Социологическое исследование статуса и микроклимата в семье», «Состояние здоровья ребенка и его образ жизни в семье». Проведены совместные мероприятия: «День знаний», «Масленица», «День защитника отечества», «День Победы» и т.д.

Проведение на базе ДОУ «Дня открытых дверей» способствует приобщению родителей к образовательному процессу, ознакомлению с методами и приемами обучения и развития детей, обеспечивает психологическую комфортность для всех участников процесса. Были заслушаны выступления специалистов, обсуждались педагогические ситуации, литература по семейному воспитанию, проведены открытые просмотры занятий, или его части, режимных моментов. Таким образом, работа родителей и педагогов в условиях ДОУ носит ярко выраженный характер сотрудничества.

В течение года проводились мероприятия согласно плану по преемственности со школой, в частности: посещение торжественной линейки в школе, проведено родительское собрание «Ребенок на пороге школы»; организован семинар-практикум по организации образовательного процесса в подготовительной группе.

Итоговые результаты педагогической диагностики целевых ориентиров детей подготовительной к школе группы показали:

Возрастная группа Уровень усвоения Разделы
Физическое развитие Социально-лиичностное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие
Подготов. гр.

25 детей

н/с

ч/с

с

 

2       8,0%

23     92,0%

 

3          12,0%

22          88,0%

 

3     12,0%

22   88,0%

 

4          16,0%

21          84,0%

 

3     12,0%

22   88,0%

 

На основе полученных данных можно сделать вывод о достаточно высоком усвоении детьми образовательного материала и хорошей подготовленности к школе.

Целевые ориентиры выпускника ДОУ

Интегративные качества Уровень овладения Количество детей %
Физически развитый

 

ч/с

с

2

23

8%

92%

Любознательно активный ч/с

с

2

23

8%

92%

Эмоционально отзывчивый ч/с

с

2

23

8%

92%

Овладевший средствами общения ч/с

с

2

23

8%

92%

Способный управлять своим поведением ч/с

с

2

23

8%

92%

Способный решать личностные задачи ч/с

с

2

23

8%

92%

Имеющий первичные представления  о себе, семье, государстве, мире ч/с

с

2

23

8%

92%

Овладевший предпосылками учебной деятельности ч/с

с

2

23

8%

92%

Овладевший необходимыми навыками и умениями ч/с

с

2

23

8%

92%

            Выводы: по полученным в ходе диагностической работы данным, можно сделать вывод о том, что все выпускники готовы к школе. Здоровье и физическое развитие в норме. Дети активны. Развитие познавательной деятельности, психические процессы, коммуникативность и речь выпускников соответствуют возрасту.  У детей появилась мотивационная готовность к обучению в школе. Преобладает школьная и социальная мотивации, незначительное проявление игровой мотивации обусловлено несколько замедленной сменой ведущей деятельности.

 

Успешность детей выпускников при обучении в школе

 

    Год

выпуска

Кол-во выпускников  

Уровень усвоения программы

Зачислены в 1 классы школ
Общеобразовательные Гимназические
Н/с Ч/с С/в чел % чел %
чел % чел % чел %
2012-2013 19 2 9% 9 41% 10 45 12 55
2013-2014 24 8 41% 10 42 14 58
2014-2015 20 6 30% 11 55% 9 45%
2015-2016 25 2 8% 23 92% 16 64% 9 36%

     УРОВЕНЬ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ВЫПУСКНИКАМИ

    ЗАЧИСЛЕНЫ В ПЕРВЫЕ КЛАССЫ ШКОЛЫ

Анализ целевых ориентиров выпускников показал, что более 90% (23 ребенка) имеют высокий уровень физического развития соответствующего возрастной норме, физически подготовлены к продолжению обучения, у них сформирована привычка к здоровому образу жизни;  они обладают достаточно широким  кругозором выпускника, речь соответствует возрастной норме, владеют навыками познавательная активность, самостоятельности; имеют высокий уровень развития познавательной деятельности, сформированности интеллектуальных умений, владеют навыками произвольности высших психических процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия)  художественно-эстетических способностей; сформированности социального поведения и общения;

8 % (2 детей) имеют средний уровень. Дети   испытывают трудности с ориентировкой в пространстве, владении своим телом, различными движениями, недостаточно ловки, отмечаются трудности в двигательной мелкой моторики, навыках продуктивной деятельности; не в достаточной степени имеют  развернутые и конкретные представления о мире, устная речь выпускника не достаточно содержательна, эмоциональна, выразительна,  им рекомендовано продолжить обучение со школьным логопедом; они испытывают трудности в проведении операций анализа, синтеза, не в достаточной степени владеют навыками учебной деятельности (произвольное поведение, внимание), имеют средний уровень кратковременной памяти, скорости мыслительных процессов. В целом, несмотря на некоторые трудности в овладении нормативными показателями, выпускники испытывают желание учиться в школе на 100 %, имеют социальный мотив учения.

 

 

 

В МБДОУ оказываются дополнительные бесплатные образовательные услуги:

 

п/п

Название кружка Образовательная область Возрастная группа Кол-во воспитанников Руководитель кружка

ФИО/ должность/ программа

Ритмическая мозаика Художественно-эстетическое развитие 5-7 лет 47 Воспитатель

Ленточникова М.А.

«Танцевальный калейдоскоп» — А.Я.Ваганова, Т.А.Устинова, Т.С.Ткаченко

Дом радости Социально-коммунивное развитие 5-7 лет 42 Воспитатель Чухаркина Т.А.

«Добрый мир» Л.В. Шевченко

«Помощники светофора» Социально-коммуникативное развитие 6-7 лет 10 Воспитатель Иванова В.С.

«Три сигнала светофора»

Т.Ф. Саулина

«Разговор о правильном питании» Познавательное развитие 5-7 лет 47 Воспитатель Дуплищева Т.Н.

«Разговор о правильном питании»

 

 

Результаты мониторинга всех направлений кружковой работы показали существенное изменение числа детей с высоким уровнем развития по выбранным направлениям дополнительного образования.

Итогом написания анализа работы дошкольного образовательного учреждения должна быть выработка основных направлений деятельности на следующий учебный год:

  • Создание современной предметно-пространственной среды, направленной на создание условий для развития гармоничной личности;
  • Обеспечение условий для физического, психологического развития личности;
  • Повышения качества образования и вовлечения педагогов в инновационную деятельность;
  • Поиск современных и эффективных форм сотрудничества детского сада с семьей;
  • Разработка плана работы ДОУ по приоритетному направлению на 2015-2016 учебный год по теме: «Введение ФГОС ДО в МБДОУ №32 «Сказка»

 

ВЫВОД: Для реализации задач перспективного развития ДОУ необходимо систематически повышать профессиональный уровень педагогов путем вовлечения в инновационную деятельность, направленную на повышение качества образовательного процесса, создавать условия для развития гармоничной личности, обеспечить условия физического и психического комфортного пребывания воспитанников. Для работы с родителями искать более продуктивные методы взаимодействия, направленные на сотрудничество и включение родителей в развивающее педагогическое пространство как равноправных субъектов.

Административно-хозяйственная работа.

В период 2015 – 2016 учебного года в ДОУ был проведен ремонт музыкально-спортивного зала, косметический ремонт старшей, средней и младшей групп. Отремонтирован общий коридор 1 этажа, медицинский кабинет, кладовая, туалетные комнаты для сотрудников и заболевших детей (изолятор).

В течение учебного года была приобретена мебель в группы (кровати, игровая мебель во все группы, игровое оборудование на участки).

Медицинская работа.

В течение прошедшего учебного года осуществлялся медицинский контроль, и проводилась работа мед. персонала: беседы с родителями вновь поступающих детей, контроль за течением адаптации, углубленный осмотр детей, профилактика простудных и др. заболеваний, контроль за организацией питания, проведение физкультурно – оздоровительной работы и др.

Анализ заболеваемости воспитанников показал:

  • число детей болеющих от 1-3 раз составляет 70  детей (73,0%),
  • число детей болеющих более 4 раз – 6 (6,0%),
  •  неболеющих – 20 (21,0%)

Пропуск в днях по болезни одним ребенком:

  • Сад – 8,1
  • Всего по ДОУ – 8,1

На следующий 2016-2017 учебный год предусматривается совершенствование работы по организации и проведению комплексной профилактики, диагностики, физической и психологической помощи.

Работа педагогического коллектива ведется планомерно, целенаправленно, рассчитана на перспективу. Для реализации задач перспективного развития ДОУ

необходимо систематически повышать профессиональный уровень педагогов путем вовлечения в инновационную деятельность, направленную на повышение качества образовательного процесса, создавать условия для развития гармоничной личности, обеспечить условия физического и психического комфортного пребывания воспитанников. Для работы с родителями искать более продуктивные методы взаимодействия, направленные на сотрудничество и включение родителей в развивающее педагогическое пространство как равноправных субъектов.                           

9.  Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.

Система качества дошкольного образования  рассматривается как система контроля внутри ДОУ, которая включает себя  интегративные составляющие:

  • Качество научно-методической работы;
  • Качество воспитательно-образовательного процесса;
  • Качество работы с родителями;
  • Качество работы с педагогическими кадрами;
  • Качество предметно-пространственной среды.

С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности  применяется педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих  решений.  В учреждении выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом.

В ДОУ разработано Положение о самообследовании МБДОУ №32 «Сказка», принятого на Педагогическом Совете ДОУ  (протокол № 5 от  19.05.2016 г.)  на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.

WordPress theme: